70 лет школе, которая помогает обрести будущее для особых людей

Примерно 6% населения нашей планеты имеют проблемы со слухом. Очень тяжело в этом отношении детям, ведь они растут и познают мир, а выстроить полную картину мира без слуха особенно тяжело. К тому же у ребенка возникают трудности в общении со слышащими людьми. Не всякий понимает жесты или умеет читать по губам.

Но помочь в решении слуховых и речевых проблем можно, отмечают в ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов». Главное, по мнению специалистов, в раннем возрасте выявить патологию и начать обучение по специальным программам и методикам.

В школу-интернат поступают дети с двух лет по решению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. Здесь при постоянном использовании слухового аппарата проводится специальная систематическая коррекционная работа с сурдопедагогами и логопедом. Такая совместная деятельность педагогов, специалистов и родителей приводит к дальнейшим успехам в обучении детей и их функционировании в обществе в будущем.

27 октября ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов» отметила 70-летний юбилей со дня основания.

В 1976 году из с. Ченишиуцы МССР школа была переведена в г. Тирасполь. Сегодня это целый комплекс, где функционируют дошкольное, речевое отделения и отделение для неслышащих детей.

На сегодняшний день в 26 классах и 5 дошкольных группах обучаются 256 детей с нарушениями слуха и с тяжелыми нарушениями речи.

Для обучения и воспитания созданы все условия. Кабинеты эстетично оформлены, оснащены компьютерами, наглядными и дидактическими материалами. Для неслышащих детей в расписании специальные предметы: развитие слухового восприятия, развитие обиходной речи, жестовая речь, музыкально-ритмические занятия, социально-бытовая ориентировка.

12 лет при школе действует республиканский реабилитационный центр слуха и речи, который оснащён аудиометрической, звукоусиливающей аппаратурой. Здесь работают сурдопедагоги, логопеды, психолог, сурдолог, которые обследуют детей, дают рекомендации и проводят практические занятия.

По линии Союза русских общин Приднестровья Центр оснащён двумя аппаратами «Верботон», работающими по новейшему верботональному методу. Это аппараты для коллективной и индивидуальной работы, которые помогают детям слушать и говорить. Проверить слух, здесь готовы всем: и детям, и взрослым. Специалисты центра помогают подобрать слуховой аппарат, протезируют инвалидов по слуху в рамках государственной целевой программы.

Дети живут интересной жизнью: здесь проходят предметные недели, концерты, утренники, спортивные соревнования, встречи с поэтами Приднестровья и участниками боевых действий 1992 года, с выпускниками школы и со слышащими сверстниками. Большое значение для развития детей отводится дополнительному образованию. В школе работают различные студии: вокальная студия, современные и народные танцы, театральная студия, спортивные секции, изодеятельность и другие.

Ребята посещают городской бассейн, а Александр Трегубов, неслышащий ученик 10 класса имеет взрослый разряд по плаванию, он не раз завоевывал призовые места на соревнованиях параспортсменов.

Возглавляет школу на протяжении 32 лет Васильева Валентина Николаевна, руководитель высшей квалификационной категории.

Директор требовательна к себе и сотрудникам. И хотя работать непросто, но девиз «Все для детей, все — во имя детей» благодаря такому руководителю — это не просто слова.

В 1997 году Васильева В. Н. удостоена звания «Человек года», награждена медалями за трудовую доблесть, за отличие в труде, орденами «Трудовая слава», «Орден почета». Валентина Николаевна — лауреат городского конкурса «Признание», входит в «Золотой фонд образования ПМР».

За трудовые успехи в деле обучения и воспитания детей в 2010 году к 60-летнему юбилею — ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов» награждено орденом «За трудовую доблесть».

Коррекционная школа — родной дом, где выслушают, помогут, направят, научат. Выпускники школы успешно социализируются в наше непростое время. Несмотря на то, что в Приднестровье нет ни одного профессионального заведения для дальнейшего обучения таких юношей и девушек, ребята после окончания школы (за 11 лет они получают основное среднее образование) едут учиться в Кишинев, Москву, Херсон, поступают в колледжи различного профиля и успешно работают после их окончания. Так, наш неслышащий ученик Гончар Роман окончил Санкт-Петербургский — механико-приборостроительный колледж по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной аппаратуры».

Кристина Гончаренко после окончания медицинского училища и Сергей Пархоменко после окончания колледжа «Информатики и права» работают в родной школе-интернате.

Многие воспитанники поступили в суворовское училище и, хочется верить, станут прекрасными офицерами.

За 70 лет своей деятельности заведение стало родным сотням людей, помогло им найти свое место в жизни.

Очень хочется, чтобы у каждого, кто когда-то жил и обучался здесь, оставались только самые теплые воспоминания о нем!

Юлия ГУРТОВЕНКО,

сурдопедагог ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II, V видов»,

член рабочей группы ОО «ОСТК г. Тирасполь»


Вам также может понравиться...